Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности

Методические термины

ВЗАИМОСВЯ́ЗАННОЕ ОБУЧЕ́НИЕ ВИ́ДАМ РЕЧЕВО́Й ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТИ.

Обучение языку, направленное на одновременное формирование четырех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) в рамках их определенного последовательно-временного соотношения на основе общего языкового материала и с помощью специальных упражнений. Такое обучение построено на взаимодействии в процессе занятий видов речевой деятельности, выступающем в качестве внутреннего механизма этого обучения. Следовательно, организация В. о. в. р. д. есть управление взаимодействием видов речевой деятельности. Особенностью В. о. в. р. д. является совокупность следующих характеристик:

1) в качестве объекта обучения выступает ре чевая деятельность во всех ее видах;

2) обеспечивается одновременность в развитии видов речевой деятельности, означающая, что каждый вид речи развивается с самого начала обучения и что развитие одного вида способствует развитию других, облегчает овладение ими;

3) обучение организуется в рамках определенного последовательно-временного соотношения видов речевой деятельности, определяемого для каждой конкретной учебной временной единицы (урок, цикл занятий и т.

д.), при этом последовательность не является жесткой и постоянной для различных условий обучения;

4) обучение видам речевой деятельности организуется на общем языковом материале, который должен служить базой как для продуктивных, так и рецептивных видов речевой деятельности;

5) обучение проводится на основе упражнений. Современная методика рекомендует обучать видам речевой деятельности взаимосвязанно, в частности, и потому, что при этом обеспечиваются наиболее благоприятные возможности для опоры на все виды и источники восприятия. В. о. в. р. д. противопоставляется последовательному обучению видам речевой деятельности, при котором аудирование (устное восприятие звучащего текста) предшествует его проговариванию, а чтение и письмо подключаются после устной проработки материала. Такое обучение характерно для работы по прямым методам и имеет психологическое обоснование: устная речь - это и есть язык, поэтому она должна предшествовать речи письменной, являющейся графическим отображением устной речи (Взаимосвязанное обучение..., 1985).

Полезные сервисы